Непонимание значение слова.

1.Употребление слова в несвойственном ему значении
«Костер все больше и больше распалялся, пылал». Неверный выбор слова. «Распаляться» - нагреться до очень высокой температуры, раскалиться или переносное - прийти в сильное возбуждение, стать охваченным каким-либо сильным чувством. «Разгораться» - начать сильно или хорошо гореть.

2. Выбор слов - понятий с различным основанием деления (конкретная и отвлеченная лексика).
«Предлагаем полное излечение алкоголиков и других заболеваний» Коль скоро речь идет о заболеваниях, то слово «алкоголики» следовало бы заменить на слово «алкоголизм».

Ответы@Mail.Ru: мне срочно нужно 24 предложения с ...

Пример: Человек ведет праздничную жизнь. У меня сегодня праздное
настроение. Праздный и праздничный - очень похожие слова,
однокоренные.
http://otvet.mail.ru/question/47539843

3. Употребление паронимов.
«Человек ведет праздничную жизнь». «У меня сегодня праздное настроение». «Праздничный» - прилагательное к «праздник»: праздничный ужин, праздничное настроение. «Праздный» - не заполненный, не занятый делами, работой: «праздная жизнь». Теперь, зная значение этих слов, мы должны поменять их местами, чтобы восстановить смысл высказывания. Таких слов в русском языке много, называются они паронимами. Члены паронимических пар обычно сочетаются с разными словами (сытный суп - сытый ребенок). Паронимы не взаимозаменяются в речи, так как это приводит к искажению смысла высказывания.

Речевые ошибки (Энциклопедия К2) / Проза.ру

17 дек 2013 ... У меня сегодня праздное настроение. Праздный и праздничный - очень
похожие слова, однокоренные. Но значение имеют разное:
http://www.proza.ru/2013/12/17/1679



Следующая страница: Язык - хранитель культуры и истории народа









Источник: http://www.7zs.ru


Утром в субботу абсолютно не хочется спать. Зато в будний день, особенно зимой, мы просыпаемся тяжело и долго.

Лексическая норма Лексическая норма (по материалам Петракова А.Г. Культура речи.

5.1. Эмоции и чувства Понятие эмоций. Благодаря ощущениям, восприятию, мышлению и представлениям человек отражает качества и свойства многообразных предметов и явлений, всевозможные связи и отношения между ними, а отношение к содержанию познания проявляется в эмоциях и чувствах.