• Слайд 1
    Слайд 2
    Цели занятия Развить понятия «эмоции», «чувства», «эмоциональное поведение», «эмоциональные состояния» Повторить классификацию эмоций, особенности вег Цели занятия Развить понятия «эмоции», «чувства», «эмоциональное поведение», «эмоциональные состояния» Повторить классификацию эмоций, особенности вегетативных и соматических реакций на эмоциональные состояния. Раскрыть нейрофизиологические механизмы и мозговую организацию эмоций Познакомиться с теориями эмоций; Определить роль эмоций в структуре поведения человека, его психической деятельности, становления его как личности
    Слайд 3
    Определения понятия «эмоции» - психический процесс, отражающий субъективное отношение человека к факторам действительности. -элементарная форма пережи Определения понятия «эмоции» - психический процесс, отражающий субъективное отношение человека к факторам действительности. -элементарная форма переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающаяся пристрастным характером и обусловленная актуальными потребностями субъекта
    Слайд 4
    Причины поведенческих реакций Субъективные Мотивации Эмоции Объективные Пространство Время Причины поведенческих реакций Субъективные Мотивации Эмоции Объективные Пространство Время
    Слайд 5
    Место и роль эмоций в структуре поведенческого акта по П.К. Анохину Место и роль эмоций в структуре поведенческого акта по П.К. Анохину
    Слайд 6
    Эмоции развиваются на основе активации специализированных структур мозга и отражают соотношение потребности и возможности ее удовлетворения С точки зр Эмоции развиваются на основе активации специализированных структур мозга и отражают соотношение потребности и возможности ее удовлетворения С точки зрения физиологии, эмоции – активное состояние специализированных мозговых структур, побуждающих изменить поведение в направлении усиления или ослабления определенного состояния
    Слайд 7
    Классификация эмоций По влиянию на жизнедеятельнос ть Стенические – повышающие жизнедеятельность Астенические – угнетающие жизнедеятельность По знаку Классификация эмоций По влиянию на жизнедеятельнос ть Стенические – повышающие жизнедеятельность Астенические – угнетающие жизнедеятельность По знаку Положительные – радость, удовольствие и т.д. Отрицательные – гнев, страдание, страх и т.д.
    Слайд 8
    Классификация эмоций По силе и времени Сильные, кратковременные (аффекты) Сильные, длительные(страсть, фрустация, депрессия, агрессия) Слабые, длитель Классификация эмоций По силе и времени Сильные, кратковременные (аффекты) Сильные, длительные(страсть, фрустация, депрессия, агрессия) Слабые, длительные(настроение)
    Слайд 9
    Проявления эмоций Внешние соматические реакции Мимика, пантомимика, интонации, скорость речи… Внутренние вегетативные реакции Частота сердцебиений, ды Проявления эмоций Внешние соматические реакции Мимика, пантомимика, интонации, скорость речи… Внутренние вегетативные реакции Частота сердцебиений, дыхание, расширение- сужение сосудов, изменение секреции желез…
    Слайд 10
    Проявления эмоций Проявления эмоций
    Слайд 11
    Эмоциональные состояния Настроение – эмоциональное самочувствие (продолжительное, устойчивое, слабоинтенсивное) Аффект – сильное, кратковременное, с п Эмоциональные состояния Настроение – эмоциональное самочувствие (продолжительное, устойчивое, слабоинтенсивное) Аффект – сильное, кратковременное, с потерей контроля сознания. Фрустрация – эмоционально-тяжелое переживание человеком неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд. Депрессия - подавленность, снижение активности Агрессия – враждебность, гнев. Стресс – комплексная адаптивная физиологическая реакция на неблагоприятное воздействие, «реакция льва» и «кролика». Страсть – сильные глубокие переживания, с ярко выраженной направленностью (любовь, вражда, ненависть, ревность).
    Слайд 12
    Мозговая организация эмоций Структуры, ответственные за формирование эмоций: Ретикулярная формация Гипоталамус Лимбическая система Лобная и височная к Мозговая организация эмоций Структуры, ответственные за формирование эмоций: Ретикулярная формация Гипоталамус Лимбическая система Лобная и височная кора
    Слайд 13
    Функции эмоций Мотивационная или побуждающая Отражательно-оценочная Замещающая Подкрепляющая Переключательная Коммуникативная мобилизующая Функции эмоций Мотивационная или побуждающая Отражательно-оценочная Замещающая Подкрепляющая Переключательная Коммуникативная мобилизующая
    Слайд 14
    Рисуночный тест Амонашвили Рисуночный тест Амонашвили






  • Источник: http://www.myshared.ru


    Слайд 1 Слайд 2 Цели занятия Развить понятия «эмоции», «чувства», «эмоциональное поведение», «эмоциональные состояния» Повторить классификацию эмоций, особенности вегетативных и соматических реакций на эмоциональные состояния.

    О нас Maestria - так мы назвали небольшой магазинчик в центре города, где вы сможете найти массу разнообразных материалов для воплощения в жизнь ваших творческих идей!

    Название: Запах шоколада. Автор: Xinatique Фэндом: ориджинал. Пейринг: ж+м (односторонний) Жанр: ангст Размер: драббл (284 слова) От автора: вчера муж попросил "написать для него что-нибудь".